Эксперты отмечают, что, пользующееся высоким спросом за рубежом, биотопливо по-прежнему не востребовано в России. По данным «Российской газеты», большинство отечественных производителей пеллет ориентируется на экспорт: около 90% продукции отправляется в страны Европы, 5% – в азиатские страну и еще 5% – реализуется на внутреннем рынке.

Поставки в Европу выгоднее из-за сравнительно недорогой транспортировки в этом направлении и высоких цен на гранулы в регионе.

При этом отмечается, что производство топливных гранул в России постоянно растет. Это связано, в том числе, и с тем, что отечественный ЛПК оживился в последние годы и ему нужно перерабатывать свои отходы: либо утилизировать за свой счет, либо извлекая дополнительную выгоду.

Согласно таможенной статистике, за 2019 год российские компании экспортировали 1,9 млн тонн пеллет (+300 тыс. к 2018 году). За год суммарное производство гранул в России достигло 2,5 млн тонн при загрузке мощностей лишь на 30%. В агентстве WhatWood говорят, что ресурсы страны позволяют ежегодно производить 9-10 млн тонн топливных гранул, но спросом они пользуются в основном за границей.

Низкий спрос на биотопливо в России эксперты связывают с отсутствием эффективных технологий их сжигания. Многие муниципальные котельные требуют модернизации под использование пеллет, на что в бюджетах нет средств. На сторону биотоплива не переманивают ни высокая теплотворная способность, ни простая и дешевая доставка, ни экологичность продукции.

Суммируя все эти данные, эксперты говорят, что производство пеллет в ближайшие годы будет набирать обороты, однако приоритетным направлением их реализации еще долго будет оставаться экспорт.